Информация
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 2 июня 2020 г.
"О мошеннических действиях в условиях пандемии COVID-19"
Роспотребнадзор напоминает, что на фоне сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 активизировались различного рода мошенники, которые пользуются страхами потребителей.
Например, недобросовестные граждане и юридические лица предлагают на условиях предоплаты "уникальные" товары: особые фильтры, очистители воздуха, лекарства и т. п.
Для обмана потребителей используются разные новые аспекты возникшей ситуации: оплата якобы выписанного штрафа, обязательное проведение платного анализа или особого пропуска на передвижение, услуги по поиску работы.
Кроме того, мошенники пытаются проникнуть в квартиру с целью совершения кражи под новыми предлогами: визит врача, социального работника, сотрудника компании, проводящей санитарную обработку помещений и др.
Также доверчивым пользователям предлагают перейти по опасным ссылкам и оставить свои персональные данные.
В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует использовать
официальные источники. Информация для потребителей размещена в специальном
разделе на официальном сайте
Роспотребнадзора.
Также для граждан работает специальный портал, где размещены справочные материалы в сфере защиты прав потребителей.
Бесплатные консультации специалистов можно получить по
номеру телефона "горячей линии" для потребителей финансовых услуг
8-800-100-29-26,
также по телефону Единого консультационного центра
Роспотребнадзора
8 800 555 49 43.