13:59 "Домашний логопед" | |
Некоторые нарушения детской речи, возможно скорректировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков, возможно исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но подчас делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Дорогие родители, кратко о том, как надо заниматься с детьми, какой структуры придерживаться. Алгоритм структуры логопедического занятия. 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Дыхательные упражнения и упражнения на развитие слухового внимания и фонематического восприятия. 3. Основная часть: развитие звукоподражания (отработка слоговой структуры и грамматики) с помощью игрушек. 4. Логоритмика. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Творческая деятельность. Почему именно так? В начале занятий ребенок максимально сосредоточен и поэтому даём самый сложный блок работы, потому что нужно повторять за взрослым движения, которые не всегда получаются. | |
|